animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Станок для кирпича / Транспортировка Кирпича

Транспортировка Кирпича

Для уменьшения потерь при погрузке и повышения производительности труда к каменные материалы и кирпич транспортируют пакетами на поддонах или в контейнерах.

Поддоны для стеновых материалов применяют двух типов: на брусках (рис. 1, а) деревометаллические размером 600x1915 или 520x1740 мм для силикатного кирпича или с крюками (рис. 1, б) для керамического кирпича, для керамических и шлакобетонных камней размер поддона 520х1030 мм. На поддон укладывают 200 керамических и до 450 силикатных кирпичей.

Рис. 1. Поддоны для кирпича: а - на брусках, б - с крюками

Кирпич на поддоне располагают с перекрестной перевязкой (рис. 2, а, б) и «в елку» (рис. 2, в). При перевязке «в елку» кирпич укладывают с наклоном к центру пакета под углом 45°, поэтому пакет не разваливается при транспортировке. Это позволяет использовать для транспортировки пакетов обычные автомобили без дополнительных бортов и креплений. Недостаток пакетов в «елку» в том, что при укладке кирпича на поддоны и подаче его с поддона на стену несколько увеличиваются трудовые затраты.

Рис. 2. Укладка на поддонах кирпича с перевязкой: а, б - перекрестной, в - «в елку»

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а с крюками клещевым подхватом. Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр, а с крюками захват-футляр (рис. 3). Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

Рис. 3. Строповка поддона с кирпичом захват-футляром

Силикатный кирпич транспортируют в пакетах на специально оборудованных машинах (рис. 4, а...г). Пирамидки 2 на заводах снимают с вагонеток или берут на складе кирпича клещевыми захватами, сжимающими нижний слой пирамидки, и устанавливают на деревянный или металлический поддон 10, укрепленный в кузове автомобиля. Установленные таким образом пирамидки, по две на каждом поддоне 10, увязывают ограждающими поясами 3 (из прорезиненной ленты) с замковым устройством 4, скрепляющим ленты пояса и предохраняющим штабель от разваливания во время перевозок.

Рис. 4. Пакетная транспортировка силикатного кирпича: а - общий вид пирамидок в кузове автомобиля, б - пирамидки кирпича при транспортировании, в, г - разгрузка первой пирамидки; 1 - кузов автомобиля, 2 - пирамидка кирпича, 3 - ограждающий пояс, 4 - стяжной винт, 5 - полоз из швеллера, 6 - петля на поддоне, 7 - блок, 8 - лебедка, 9 - канат, 10 - поддон

Кроме того, кузова автомобилей оборудуют приспособлениями 5...9 для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты размером 590х1920 мм, как на поддоне. На строительной площадке пирамидки кирпича вначале освобождают от ограждающих поясов 3, затем с помощью лебедки 8 раздвигают по полозьям 5. Пакеты выгружают самозатягивающимся захватом (рис. 5). Этим же захватом подают кирпич без поддонов на склад или на рабочее место каменщиков.

Рис. 5. Самозатягивающий (зажимной) захват для силикатного кирпича: 1 - труба-распорка, 2 - серьга, 3 - тяга, 4 - рама каркаса