animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Станок для кирпича / Гиперпрессованный кирпич / Процесс производства гиперпрессованного кирпича

Процесс производства гиперпрессованного кирпича

Процесс производства гиперпрессованного кирпича представляет собой совокупность процессов труда, направленных на превращение сырья в готовый кирпич.

В целом, принципами рациональной организации производственного процесса являются:

  • специализация;
  • параллельность и пропорциональность;
  • прямоточность и непрерывность;
  • ритмичность и техническая оснащенность.

Производственные процессы разделяют на:

  • механические, физические, химические и т.д.;
  • непрерывные "дискретные;
  • заготовительные, обрабатывающие и отделочные;
  • ручные и механизированные.

Основными параметрами производственного процесса по выпуску гиперпрессованного кирпича являются темп и такт операции.

Широкие возможности повышения гибкости организации производства гиперпрессованного кирпича дает использование типовых процессов выполнения отдельных стадий производства. Хорошо известно построение переменнопоточных линий, на которых без их перестройки может изготовляться различная продукция. Эффективно создание гибких автоматизированных производств кирпича и других строительных материалов, основанных на применении автоматических прессов, роботов-укладчиков готовой продукции и микропроцессорной техники. Большие возможности в этом плане обеспечивает стандартизация полуфабрикатов. В таких условиях при переходе на выпуск новой продукции или освоении новых процессов нет необходимости перестраивать все частичные процессы и звенья производства.

Примером может служить производство полнотелого гиперпрессованного кирпича, из которого в дальнейшем можно произвести 2 колотых кирпича формата “евро”, либо 5-6 шт декоративной облицовочной плитки.

Одним из важнейших принципов современной организации технологического процесса производства кирпича является его комплексность и сквозной характер. Современные процессы производства гиперпрессованного кирпича характеризуются сращиванием и переплетением основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, при этом вспомогательные и обслуживающие процессы занимают все большее место в общем производственном цикле. Это связано с известным отставанием механизации и автоматизации обслуживания производства по выпуску гиперпрессованного кирпича по сравнению с оснащенностью основных производственных процессов. К примеру, в рамках производства может стоять автоматический гиперпресс, но работы по подготовке сырья: просеивание, дозирование и смешивание могут проводится рабочими в ручном режиме. В этих условиях становится все более необходимой регламентация технологии и организации выполнения не только основных, но и вспомогательных и обслуживающих процессов производства кирпича.

Основное требование к управлению производством - приспособленность к новым условиям производственно-технологического цикла, таким как:

  • фондоемкие и гибкие производства;
  • быстро принимаемые решения;
  • большая роль человеческого фактора;
  • совершенствование качества продукции;
  • сокращение производственных затрат;
  • эффективное использование производственных площадей;
  • расширение сферы услуг и обслуживания выпускаемой продукции.

Изучение процесса производства гиперпрессованного кирпича

Анализ процесса производства кирпича был выполнен в рамках одной российской компании. Прежде всего был проведен анализ финансовой устойчивости, который позволил выявить сильные и слабые стороны функционирования данного предприятия. В целом за анализируемый период на предприятии произошло улучшение финансовой устойчивости и платежеспособности. Об этом свидетельствуют соответствие показателей нормативным соотношениям и положительные тенденции роста всех рассмотренных коэффициентов.

Предприятие обладает достаточным запасом финансовой прочности. Однако в целях укрепления финансовой устойчивости и платежеспособности рекомендовано было применить следующий комплекс мероприятий:

  • провести оценку и анализ дебиторской задолженности с целью выявления резервов ее уменьшения (прежде всего, это относиться к дебиторской задолженности покупателей и заказчиков);
  • провести оценку и анализ соотношения кредиторской и дебиторской задолженности;
  • разработать комплекс задач, определяемых целями кредитной политики предприятия, решение которых будет способствовать, в том числе сокращению дебиторской задолженности;
  • провести оценку и анализ оборотных активов. Учитывая специфику данного предприятия, необходимо дальнейшее сокращение запасов путем выведения их и оборота и дальнейшей реализации;
  • необходимо проанализировать структуру нераспределенной прибыли с целью выявления резервов ее использования. Как один из вариантов использования полученной прибыли - это вложение денежных средств в акции и облигации наиболее ликвидных предприятий.

Вместе с тем, на том уровне управления, который в настоящее время осуществляется на предприятии, существенно улучшить производственный процесс достаточно сложно.

Однако, анализ управления производственным процессом, показал, что компания имея отлаженный процесс производства кирпича на заводе не имеет службы маркетинга, а существующий отдел материально-технического снабжения лишь использует отдельные элементы маркетинга, направленные на стимулирование сбыта продукции. Маркетинговые мероприятия по продвижению гиперпрессованного кирпича на рынок проходят бессистемно, без исследования деятельности конкурентов и конъюнктуры рынка, а это в условиях жесткой конкуренции не способствует динамичному развитию предприятия.

Вместе с тем как показали исследования, постоянный рост промышленного рынка создает благоприятные условия для динамичного развития, исследуемого предприятия. Но для этого необходимо провести реорганизацию существующей службы материально-технического снабжения и создать службу маркетинга. Такая необходимость возникла в результате того, что для успешного продвижения новых видов гиперпрессованных изделий, предприятию необходимо проводить маркетинговые исследования по изучению рынка товаров, покупателей, конкурентов, разрабатывать стратегию продвижения товара.

Таким образом, основным из методов повышения эффективности производственного процесса исследуемого предприятия может быть расширение производства с целью увеличения объемов выпускаемого гиперпрессованного кирпича. Для большего удовлетворения спроса потребителей необходимо расширить ассортимент производимой продукции (по форме кирпича, его фактуре и цветовой палитре).

Предварительные расчеты выпуска новой продукции позволяют сделать вывод, что внедрение нового продукта в процесс производства кирпича позволит существенно повысить показатели рентабельности и улучшить конкурентные преимущества предприятия.