animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Станок для кирпича / Мостовой Полировальный Станок по Камню

Мостовой Полировальный Станок по Камню

Характерными представителями мостовых полировальных станков по камню являются отечественный станок CMP-013 и зарубежные станки, такие как модель 303 «Карл Майер», «Левматик-3500» и «Концепцион» фирмы «Грегори», «МС-3» компании «Минали», ЖБ-500 фирмы «Тибо», БГМ-П3 предприятия «Бланско» (ЧССР) и др.

Мостовой полировальный станок CMP-013 предназначен для шлифовки и полировки плоских поверхностей изделий из природного камня средней твердости и твердого.

Мостовой станок состоит из двух железобетонных опор с уложенными поверху рельсами, по которым перемещается мост в виде литой балки с закрепленными по краям литыми тележками. На мосту размещены гидронасосная и магнитная станции, а также площадка управления. По направляющим моста перемещается каретка (суппорт) со шлифовальной головкой. Каждая тележка имеет два опорных катка с ребордами, профили которых соответствуют профилю направляющих рельсов. Реборды воспринимают боковые усилия, возникающие при работе шлифовальной головки. Между опорами станка расположен стол в виде бетонной тумбы.

Привод моста полировального станка для камня осуществляется через редуктор и реечную передачу от гидродвигателя. Последний обеспечивает регулировку скорости движения моста. Қаретка приводится в движение двумя закрепленными на ее корпусе Плунжерными гидроцилиндрами. Шпиндель получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. Вертикальное перемещение шпинделя производится двумя гидроцилиндрами, которые обеспечивают также прижим шлифовальной головки с шлифовальником к обрабатываемой поверхности.

Ход моста станка и каретки ограничивается при помощи конечных выключателей и передвижных упоров. В станке заложено несколько программ автоматического перемещения шлифовальной головки по обрабатываемой поверхности. Основные механизмы имеют ручной привод, облегчающий регулировку и настройку станка.

Кинематическая схема мостового полировального станка СМР-013 приведена на рис. 1. Станку СМР-013 аналогичен по конструкции мостовой станок модели «Левиматик-3500» фирмы «Грегори». Станок модели «Концепцион» характеризуется наличием револьверной головки, позволяющей переходить на последующие стадии шлифовки без специальной замены инструмента.

мостовой полировальный станок

Рис. 1. Кинематическая схема шлифовально-полировального мостового станка СМР-013: 1 - каток моста; 2 - направляющая моста; 3 - зубчатое колесо; 4 - рейка; 5 - гидродвигатель: 6 - червяк; 7 - червячное колесо; 8 - каток каретки; 9 - направляющая каретки; 10 - гидроцилиндр подачи каретки; 11 - шпиндель; 12 - шлифовальная головка; 13 - гильза; 14 - гидроцилиндр прижима шлифовальной головки; 15 - траверса: 16 - электродвигатель; 17 - шкив: 18 - клиновой ремень: 19 - шкив; 20 - гайка упорная; 21 - винт; 22 - маховичок; 23 - червяк; 24 - червячное колесо; 25 - ролик; 26 - шарнир качания шпинделя: 27 - моторредуктор: 28 - кривошип; 29 - шатун; 30 - конечный выключатель.

Станок 303 фирмы «Карл Майер» по конструктивному исполнению отдельных узлов также имеет много общего с мостовым станком СМР-013.

Привод моста осуществляется через вариатор, редуктор и реечную передачу от электродвигателя. Зубчатые рейки установлены вдоль направляющих рельсов, а зубчатые колеса, сцепляющиеся с рейками, посажены на один общий вал. Вращение шпинделя производится от электродвигателя, расположенного вертикально на плите, соединенной болтами с корпусом каретки и поддерживаемого при помощи двух катков на дорожке моста. На этой же плите находится привод перемещения каретки. Он состоит из электродвигателя, вариатора, редуктора, цепной передачи и шестерни, сцепляющейся с рейкой, которая смонтирована на корпусе моста.

Шлифовальная головка крепится на нижнем конце шпинделя. Положение его относительно обрабатываемого изделия устанавливается при помощи гаек. Параллельно с механизмом перемещения шпинделя размещен гидроцилиндр прижима, который питается от индивидуального гидронасоса с приводом от электродвигателя. Насос с приводом установлен на каретке.

На отечественных камнеобрабатывающих предприятиях получил распространение еще один мостовой станок модели «Минали МС-3» итальянской фирмы «Минали». От рассмотренных выше конструкций этот станок отличается повышенной длиной моста (5300 мм), облегченным исполнением отдельных узлов, наличием специального механизма качательного (поперечного) перемещения шлифовальной головки, что способствует повышению качества обработки.

Принцип работы отдельных узлов этого мостового полировального станка ясен из схем (рис. 2, а, б, в) и специальных пояснений не требует. Механизм качательного движения головки (рис. 2, в) имеет общий привод с механизмом вращения шпинделя головки. В отличие от большинства других моделей станок «Минали МС-3» не имеет системы гидравлического прижима инструмента к обрабатываемой поверхности: прижим шлифовальника к изделию осуществляется через специальную пружину путем опускания Вниз шпиндельной головки. Это упрощает конструкцию станка, хотя и обусловливает определенные недостатки: сложность контроля за давлением в процессе работы, невысокое усилие прижима на операциях Шлифовки гранита, снижающее производительность станка.

Рис. 2. Основные узлы шлифовально - полировального мостового станка «Минали МС-3» компании «Минали»: а - механизм перемещения моста: 1 - электродвигатель привода подачи моста, 2 - червячный редуктор, 3 - ведущая шестерня, 4 - мост, 5 - катки; б - механизм перемещения каретки: 1 - электродвигатель шпинделя шлифовальной головки, 2 - электродвигатель привода подачи каретки, 3 - редуктор, 4 - ведущая шестерня, 5 - рейка моста; в - механизм качательного перемещения шлифовальной головки: 1 - ведомый шкив шпинделя шлифовальной головки, 2 - то же, привода качания головки, 3 - редуктор, 4 - рычажно-шарнирная передача.

Как уже отмечалось раньше, рабочий стол у большинства мостовых полировальных станков выполнен неподвижным, на бетонной основе. Исключение составляет станок модели БГМ-П3 производства предприятия «Бланско» (ЧССР): стол этого станка может перемещаться в продольном направлений под действием гидроцилиндра.

Краткая техническая характеристика мостовых станков приведена в таблице на рис. 3.

Рис. 3. Характеристики мостовых полировальных станков по камню