animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Станок для кирпича / Материалы Для Дорожного Строительства

Материалы Для Дорожного Строительства

Материалы и изделия для дорожного строительства бортовые камни, брусчатку, колотый или булыжный камень, щебень, песок и минеральный порошок получают из изверженных и осадочных горных пород. Изверженные горные породы должны обладать следующими свойствами: предел прочности при сжатии глубинных горных пород - не менее 100, излившихся - не менее 60 МПа, коэффициент размягчения - не менее 0,9, водопоглощение - не более 1,0%, морозостойкость - не менее F25, сопротивление удару - не менее 150 Н•см/см3, плотность - 2300 кг/м3 и более. Осадочные горные породы должны иметь плотность 2100 кг/м3, коэффициент размягчения не менее 0,75, водопоглощение не более 4%, морозостойкость не менее F25 и сопротивление удару 150 Н•см/см3. Горные породы не должны быть затронуты выветриванием.

Бортовые камни в дорожном строительстве

Надолбы и бортовые камни применяют для отделения проезжей части улиц от тротуаров, а также автомобильных дорог от тротуаров на уникальных мостах и в туннелях. По форме бортовой камень представляет собой брус (рис. 1, а) длиной 70...200 см с наклонной или вертикальной лицевой гранью в поперечном сечении. Верхняя часть бортового камня, выступающая над дорожным покрытием, обтесана чисто, а нижняя - грубо. По размерам бортовой камень бывает низкий - 30 см и высокий - 40 см с шириной по верху 10, 15 и 20 см.

Рис. 1. Изделия для дорожного строительства: а - бортовой камень; 1 - прямой; 2 - лекальный; 3 - для съездов; б - брусчатка

Брусчатка в строительстве дорог

Брусчатка - колотые или тесаные бруски (рис. 1, б) высотой 10...16 см, шириной 12...15 см и длиной 15...25 см, по форме близки к параллелепипеду, а лицевая поверхность имеет форму прямоугольника. Предел прочности при сжатии исходной породы не ниже 100 МПа, водопоглощение не более 0,6%. Применяют при устройстве мостовых (особенно часто при крутых подъемах и спусках), трамвайного полотна, посадочных площадок трамвая и пр.

Покрытия из булыжника

Колотый булыжник для мощения используют в обустройстве автостоянок, мостовых, укрепления откосов земляных покрытий и оснований. Колотый камень по форме близок к многогранной призме или усеченной пирамиде с площадью лицевой поверхности 100, 200 и 400 см 2 при соответствующей высоте 16, 20 и 30 см. Лицевая поверхность и постель должны быть параллельны, на боковых гранях не должно быть выступов, препятствующих плотному примыканию к другому камню. Булыжный камень имеет овальную форму, его лицевая сторона должна быть больше поверхности постели. Размеры булыжного камня такие же, как и колотого камня.